Одна из первых красавиц советского кино: творческий путь и судьба Светланы Коркошко

Советская и российская актриса Светлана Коркошко родилась в 1943 году в семье потомственных крестьян, эвакуированных на Урал, в Нижний Тагил. После Великой Отечественной войны они перебрались в поселок на окраине Кривого Рога, где и прошло детство Светланы, которую родители ласково прозвали «Мизинчик» за то, что она была младшей дочерью в семье.

1.jpg

Девочка окончила школу, будучи круглой отличницей, после чего решила посвятить жизнь творчеству. На нее оказало огромное влияние выступление в детском лагере Татьяны Окуневской, и несмотря на попытки родителей отговорить Светлану, она поступила в Харьковский театральный институт. Талант юной актрисы заметили практически сразу, и после выпуска из института ее приняли в Киевский драматический театр имени Ивана Франка, о чем мечтал любой артист союзной республики.

Коркошко дебютировала в кино в 21 год, сыграв одну из главных ролей в фильме по пьесе Александра Корнейчука «Гибель эскадры». Актриса признавалась, что тот опыт вызвал у нее противоречивые чувства. Светлана охладела к кинематографу, впоследствии неохотно соглашаясь на съемки в фильмах. Но при этом девушка познакомилась с Борисом Ливановым и увидела, как работают настоящие профессионалы. Это знакомство определило ее дальнейшую судьбу.

2.jpg

Актриса решила сосредоточиться на работе в театре, отдавая предпочтения ролям сильных, тонко чувствующих женщин: Клеопатры, леди Макбет. Большим успехом для Коркошко стало участие в спектакле «Антигоне» по Софоклу. Побывав с этой пьесой на гастролях в Москве, Светлана получила приглашение в МХАТ.

Талант позволил молодой актрисе закрепиться в труппе знаменитого на всю страну театра, на сцене которого она сыграла много выдающихся ролей: Ирину и Ольгу в «Трех сестрах», Марию Стюарт, Варвару Михайловну в «Дачниках» и Надежду в «Последних» Максима Горького.

3.jpg

В 1987 году в театре произошел раскол, и Коркошко стала актрисой МХАТа им. Горького под руководством Татьяны Дорониной. Актриса болезненно переживала случившееся и рассказывала, что осталась работать с артистами, с которыми за долгие годы сложились не только профессиональные, но и дружеские отношения.

Коркошко до середины 1980-х годов часто приглашали сыграть в кино, периодически она соглашалась и возвращалась на съемочную площадку. На ее счету работа в таких картинах, как «Укрощение огня», «Почтовый сезон», «Братья Карамазовы», «Круг», «Мертвый сезон», «Странная женщина». Востребованность и известность позволили Светлане путешествовать, бывать за границей, общаться с интересными людьми.

4.jpg

С Юрием Борецким, своим первым мужем, Светлана познакомилась еще на съемках фильма «Гибель эскадры». Правда, крепким тот брак не вышел: Юрий не смог достигнуть успеха на театральной сцене и завидовал признанию, которое получила его супруга. При работе над спектаклем «Валентин и Валентина» Коркошко встретилась с Владимиром Салюком, они сразу же полюбили друг друга. Поначалу долго гнали чувства прочь из-за того, что были несвободны. Но время устранило эту преграду, и в 1974 году влюбленные поженились. В счастливом браке родился сын Федор.

5.jpg

В постперестроечные годы Коркошко, как и многие ее коллеги, столкнулась с творческой невостребованностью, но сохранила верность театру, перейдя в 2002 году в «Современник». На ее счету роли во многих спектаклях, среди которых «Бесы» по Достоевскому и «Три товарища» Ремарка. В кино актриса тоже продолжает сниматься, так что ее творческий путь можно считать вполне удавшимся.

Одна из первых красавиц советского кино: творческий путь и судьба Светланы Коркошко